Универсальная

МКОУ КВАШНИНСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Приказ о проведении независимой оценки качества оказания услуг общеобразовательными организациями, расположенных на территории Камышловского района

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

 

ПРИКАЗ № 25

 

от 16 февраля 2017г

О проведении независимой оценки

качества оказания услуг

общеобразовательными организациями,

расположенных на территории

Камышловского района

 

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая                   2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», методических рекомендаций Министерства образования и науки российской Федерации от 14.09.2016г. № 02-860 «По расчёту показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», решения заседания Общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями (учреждениями) образования, культуры и искусства, физической культуры, спорта, молодёжной политики, расположенными на территории муниципального образования Камышловский муниципальный район,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Утвердить Порядок проведения независимой оценки качества работы

общеобразовательных  организаций Камышловского  муниципального района (Приложение).

2. Руководителям общеобразовательных организаций:

2.1. Изучить действующие документы по вопросу проведения независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования.

2.2. Рассмотреть вопрос проведения независимой оценки качества образования на административных совещаниях в общеобразовательных организациях.

2.3. Своевременно изучать вновь принятые нормативно-правовые документы и методические рекомендации по вопросу проведения независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования.

2.4. Издать приказ о возложении ответственности на должностное лицо из числа руководящих работников по организации работы в учреждении по проведению независимой оценки качества образования.

2.5. Создать отдельный орган государственно-общественного управления образовательной организации или наделить полномочиями по про ведению независимой оценки качества образования существующий.

2.6. Провести независимую оценку качества оказания услуг общеобразовательной организации в апреле месяце 2017 года.

2.7. Создать раздел «Независимая оценка качества образования» на официальном сайте общеобразовательной организации.

2.8. Размещать публичный доклад в открытом доступе на официальном сайте общеобразовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

2.9. Размещать в открытом доступе на официальном сайте общеобразовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» отчет о результатах самообследования.

2.10. Размещать в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с принципами открытости согласно Федеральному закону от 29.12.2012 года №2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.11. Рассмотреть возможность участия общеобразовательной организации в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

2.12. Разрабатывать, согласовывать с органами государственно-общественного управления общеобразовательной организации и утверждать планы мероприятий по улучшению качества работы общеобразовательной организации по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования.

2.13. Отслеживать результаты оценочных процедур, проводимых сторонними организациями и агентствами в отношении общеобразовательной организации.

3. Методисту Управления образования (Токарева А.В.):

          3.1. Провести мониторинг муниципальных общеобразовательных организаций по вопросу создания раздела «Независимая оценка качества образования» на официальных сайтах общеобразовательных организаций.

         3.2. Осуществлять мониторинг за размещением  организациями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» показателей,  характеризующих общие критерии независимой оценки качества.

        4. Для обобщения результатов создать комиссию: Павлюченко Н.И., начальник Управления образования, Прожерина С.И., заместитель начальника Управления образования, Боярникова Е.С., зав. РИМК, методист, Токарева А.В., методист, Казанцева А.В., заместитель директора по УВР МКОУ Обховская СОШ.

         5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Начальник Управления образования

администрации Камышловского

муниципального района                                                         Н.И. Павлюченко

 

Приложение к приказу МОУО от 16 февраля 2017г. № 25

Порядок проведения независимой оценки качества работы

общеобразовательных  организаций

Камышловского муниципального района

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет механизм проведения независимой

оценки качества работы общеобразовательных организаций Камышловского муниципального района (далее - независимая оценка качества) на основе критериев и показателей эффективности работы общеобразовательных организаций Камышловского муниципального района, утвержденных Общественным советом, созданном при администрации Камышловского муниципального района.

1.2. Независимая оценка качества проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющей образовательную деятельность, а также повышения качества реализуемых ими образовательных программ.

Реализация целей обеспечивается решением задач:

- обеспечения открытости и доступности информации о деятельности общеобразовательных организаций;

- создания условий для активного участия общественных организаций,

профессиональных сообществ, граждан-потребителей образовательных услуг в оценке качества работы общеобразовательных организаций;

- проведения независимой оценки качества работы общеобразовательных организаций с учетом мнения потребителей образовательных услуг;

- управления качеством работы образовательных организаций с учетом

результатов независимой оценки;

- информирования потребителей образовательных услуг о результатах

независимой оценки, включая рейтинги общеобразовательных  организаций.

1.3. Независимая оценка качества проводится на основе принципов объективности, практической направленности, системности, достоверности, комплексности.

1.4. Объекты независимой оценки качества работы общеобразовательных организаций – все общеобразовательные организации муниципальной собственности, расположенные на территории Камышловского муниципального района, финансирование деятельности которых осуществляется полностью или  частично за счет бюджетных средств, в том числе в рамках муниципального задания.

          1.5. Предметами независимой оценки качества могут быть:

??образовательные программы, реализуемые общеобразовательными организациями;

??условия реализации образовательного процесса, сайты общеобразовательных организаций и др.;

??результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ;

??взаимодействие с органами местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образовательной организации.

1.6. Проведение независимой оценки качества осуществляется на основе:

- данных официального статистического учета, касающихся системы образования района;

- данных мониторинга системы образования, осуществляемого федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

- иных данных, получаемых при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования;

- результатов международных сопоставительных исследований;

- информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте общеобразовательной организации в сети «Интернет», о реализуемых общеобразовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе на основании публичного доклада, отчета о результатах самообследования соответствующих организаций;

- данных независимых социологических опросов, рейтингов, анкетирования участников образовательного процесса, экспертных опросов с участием специалистов системы образования, независимых социологических организаций, «телефонов доверия», «горячих линий», онлайн-голосования в сети «Интернет», информации в СМИ.

          1.7. Порядок проведения независимой оценки качества определяет механизм сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающие возможность:

           - построения независимых рейтингов эффективности работы общеобразовательных организаций Камышловского  муниципального района;

- подготовки рекомендаций, основанных на выявленных специфических особенностях, проблемах, тенденциях развития и потенциальных возможностях муниципальной системы образования.

1.8. Результаты независимой оценки качества могут использоваться при решении задач:

           - прогнозирования и сравнительного анализа эффективности работы различных организаций и типов образовательных организаций и оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;

          - проектирования инновационной инфраструктуры муниципального образования;

           - совершенствования систем и механизмов государственного и общественно-государственного управления, государственно-частного партнерства в сфере образования;

           - внутриведомственной и межотраслевой координации, а также консолидации усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в ускорении процессов модернизации системы образования, повышения качества предоставляемых образовательных услуг и

эффективности работы общеобразовательных организаций;

            - разработки и реализации планов мероприятий по улучшению качества работы общеобразовательных организаций.

           1.9. Независимая система оценки качества формируется на основании:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601  «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- письма Министерства образования и науки РФ от 04.02.2013 №АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования»;

- Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями (учреждения) образования, культуры и искусства, физической культуры, спорта, молодежной политики, расположенными на территории муниципального образования Камышловксий муниципальный район;

- Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013года;

- Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию государственно-общественного управления образованием от 22.10.2015 года.

 

Раздел 2. Механизм проведения независимой оценки качества

 

2.1. Независимая оценка качества, проводится на основании решения Общественного совета, созданного при администрации Камышловского муниципального района.

Общественный совет утверждает критерии и показатели независимой оценки качества, перечень организаций для проведения независимой оценки качества и формулирует предложения для повышения качества предоставления услуг общеобразовательными организациями Камышловского муниципального района.

Независимая оценка качества и анализ работы организаций, публикация рейтинга и рекомендаций по повышению эффективности работы общеобразовательных организаций Камышловского муниципального района проводится по инициативе Общественного совета не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года.

2.2. Формирование независимой системы оценки качества осуществляется поэтапно и строится на взаимодействии всех участников данной системы.

2.3. На подготовительном этапе:

2.3.1. Общеобразовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности путем размещения на официальном сайте, информационных стендах, в сообщениях для средств массовой информации необходимых документов и сведений о порядке и условиях оказания образовательных услуг, в том числе:

- общеобразовательные организации ежегодно в срок до 1 сентября обеспечивают сбор информации по основным показателям их деятельности, готовят публичный доклад и размещают его на официальном сайте;

- организации, реализующие дополнительные общеобразовательные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, ежегодно в срок до 1 сентября предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования.

2.3.2. Учредитель осуществляют контроль за выполнением организациями установленных законодательством Российской Федерации требований об обеспечении открытости и доступности информации о деятельности общеобразовательных организаций, в том числе посредством регулярного мониторинга их официальных сайтов, согласованием публичных докладов и сбором отчетности.

2.3.3. Органы местного самоуправления Камышловского муниципального района создают или наделяют соответствующими полномочиями Общественный совет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами соответственно. При формировании состава Общественного совета обеспечивается отсутствие конфликта интересов.

2.3.4. Общественный совет определяет перечень общеобразовательных организаций, участвующих в независимой оценке качества, создает рабочую группу для проведения независимой оценки качества.

2.3.5. Общественный совет определяет критерии и порядок проведения

независимой оценки качества.

Критериями независимой оценки качества являются:

??открытость и доступность информации об общеобразовательных организации; 

- комфортность?? условий и доступность получения образовательной услуги;

??компетентность, доброжелательность и вежливость работников общеобразовательных организации;

??удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг.

Показатели независимой оценки качества определяются Общественным советом ежегодно и могут меняться в зависимости от поставленных целей оценки.

При определении показателей также указываются составляющие их индикаторы и балльная система их оценки (приложение 1).

2.3.6. Общественный совет размещает на официальном сайте администрации Камышловского муниципального района информацию о составе рабочей группы, созданной для проведения независимой оценки качества, а также о сроках, критериях и порядке проведения независимой оценки качества.

2.4. На этапе проведения независимой оценки качества («полевого этапа») рабочей группой, созданной Общественным советом, (или уполномоченной им организацией) изучается информация о качестве работы образовательных организаций из различных источников, в качестве которых могут выступать официальные сайты общеобразовательных организаций, публичные доклады общеобразовательных организаций, отчеты о самообследовании, ведомственная статистика и отчетность, результаты внешних оценочных процедур (опросов, голосования потребителей образовательных услуг, экспертных оценок, результатов исследований (мониторингов), проведенных организациями, осуществляющими оценку). Далее на основе собранной информации по каждому показателю выставляются баллы, суммирование которых по каждой общеобразовательных организации позволяет выстроить рейтинг общеобразовательных организаций. При формировании рейтинга общеобразовательных учреждений учитывается специфика характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся).

Общественный совет анализирует результаты независимой оценки, разрабатывает предложения по улучшению качества работы общеобразовательных организаций и рекомендации по поощрению лучших общеобразовательных организаций.

2.5. На этапе использования и общественного обсуждения результатов

независимой оценки качества учредитель вырабатывает рекомендации для общеобразовательных организаций по улучшению качества их работы, а также принимает решение по поощрению лучших образовательных организаций. На основе полученных от учредителя рекомендаций общеобразовательных организации разрабатывают и выполняют план мероприятий, направленных на решение задач по улучшению качества работы, размещают его на официальном сайте. Учредитель контролирует выполнение плана и учитывает это при оценке эффективности работы руководителей общеобразовательных организаций.

2.6. Информация о результатах независимой оценки качества, включая

рейтинги общеобразовательных организаций, размещается на сайтах Общественного совета, учредителя, общеобразовательных организаций. Учредитель организует широкое обсуждение полученных результатов с общественностью, средствами массовой информации с тем, чтобы граждане-потребители образовательных услуг могли использовать эти данные для принятия обоснованного решения при выборе общеобразовательных организации.

2.7. При проведении независимой оценки качества могут использоваться следующие методы: теоретические - анализ нормативно-правовых документов, данных мониторингов, социологических исследований, информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации, интерпретация и структурирование, синтез, моделирование, сравнение, обобщение; опросные - анкетирование, беседа, интервью, тестирование, социологический опрос; математические – статистическая обработка количественных данных, качественный анализ, вычисление, регистрация, ранжирование и др.

 

Раздел 3. Основные функции участников независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций

 

3.1. Органы местного самоуправления, учредитель общеобразовательных организаций:

??обеспечивают подготовку и размещение в открытом доступе на официальных электронных ресурсах в сети Интернет информации по показателям деятельности муниципальной системы образования, итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Камышловского муниципального района, публичного доклада  Управления образования администрации Камышловского муниципального района, в том числе содержащие описание результатов независимой оценки качества работы общеобразовательных организаций;

??координируют деятельность по созданию условий для обеспечения

информационной открытости образовательных организаций;

??контролируют обеспечение открытости и доступности информации о

деятельности общеобразовательных организаций, в том числе проводят мониторинг информационной открытости общеобразовательных организаций;

??принимают нормативные правовые акты, регламентирующие создание и функционирование независимой системы оценки;

??формируют и координируют деятельность Общественного совета;

??вносят на рассмотрение Общественного совета предложения по планам мероприятий, направленных на проведение независимой оценки качества;

??обеспечивают открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности общеобразовательных  организаций, при согласовании набора критериев оценки, методологии оценочных процедур;

??содействуют изучению общественного мнения о качестве работы общеобразовательных организаций, проведению разнообразных рейтингов для общеобразовательных организаций, учету их результатов при проведении муниципальных оценочных процедур;

??при согласии Общественного совета обращаются к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, для включения подведомственной организации в соответствующие программы оценочных процедур;

??информируют население о независимой системе оценки, обсуждают результаты независимой оценки качества с общественностью, средствами массовой информации;

??разрабатывают рекомендации для образовательных организаций по

улучшению качества их работы;

??контролируют выполнение планов улучшения качества работы общеобразовательных организаций, учитывают это при оценке эффективности работы их руководителей.

3.2. Общественные советы:

??формируют перечень общеобразовательных организаций для проведения независимой оценки качества их работы;

??определяют порядок проведения, критерии, методики независимой оценки качества работы общеобразовательных организаций, координируют деятельность по организации их общественной экспертизы;

??организуют и проводят процедуру независимой оценки качества работы организаций;

??формируют рейтинг общеобразовательных организаций;

??анализируют результаты оценки, готовят и направляют учредителю

предложения по улучшению качества работы общеобразовательных организаций, а также рекомендации по поощрению лучших общеобразовательных организаций;

??проводят общественные обсуждения итогов независимой оценки качества работы образовательных организаций.

3.3. Организации, эксперты (в случае их привлечения к проведению независимой оценки) в соответствии с полученным заказом на проведение независимой оценки качества образования:

??разрабатывают порядок проведения оценочных процедур, перечень показателей деятельности образовательных организаций, предлагаемых для оценки, контрольные измерительные инструменты, методики, формируют предложения по периодичности, механизмам получения информации;

??проводят независимую оценку качества работы общеобразовательных организаций на основе данных из открытых источников информации о деятельности организации (ведомственной статистики, результатов мониторингов, информации с сайтов образовательных организаций);

??изучают общественное мнение о качестве работы общеобразовательных организаций;

??разрабатывают методологию, формируют и публикуют рейтинги общеобразовательных организаций;

??проводят по заказу образовательных организаций экспертизу качества образования (систематический, независимый и документированный процесс, экспертная оценка качества работы образовательной организации, ее подразделения, реализуемых ею отдельных образовательных программ на основе представленных материалов и установление соответствия объекта исследования определенным и согласованным критериям оценки);

??участвуют (по согласованию) в процедурах государственной аккредитации образовательной деятельности;

??участвуют в разработке или разрабатывают электронную среду для организации оценочных процедур с использованием с целью повышения эффективности и прозрачности этих процедур;

??готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур;

??участвуют в работе Общественного совета для обсуждения результатов оценочных процедур.

3.4. Общеобразовательные организации:

??обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности согласно действующему законодательству, в том числе подготовку публичных докладов, отчетов о результатах самообследования и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах образовательных организаций в сети Интернет;

??информируют потребителей образовательных услуг о независимой системе оценки, размещают результаты независимой оценки на своем официальном сайте, проводят обсуждение их с общественностью, СМИ;

??оказывают содействие при проведении независимой оценки качества своей работы, в том числе обеспечивают сбор информации по показателям деятельности;

??обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах;

??по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления и учредителем общеобразовательной организации, утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы общеобразовательной организации (план и информация о его выполнении размещается на официальном сайте);

??используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в программах организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

??могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

3.5. Потребители образовательных услуг:

??голосуют о качестве работы общеобразовательных организаций в сети Интернет,

??участвуют в опросах общественного мнения,

??высказывают мнение о качестве работы образовательных организаций независимым организациям, осуществляющим оценку, учредителям, в том числе в форме жалоб,

??используют результаты независимой оценки качества для обоснованного выбора общеобразовательных организаций для получения образовательных услуг.

 

Раздел 4. Организация и процедура опроса общественного мнения

 

4.1. Респондентами опроса общественного мнения являются участники

образовательного процесса (родители (законные представители) и/или совершеннолетние обучающиеся, руководители общеобразовательных организаций). Мнения участников опроса учитываются анонимно и используются в обобщенном виде исключительно в исследовательских целях.

4.2. Процедура опроса общественного мнения предполагает обращение

членов рабочей группы, созданной Общественным советом для проведения

независимой оценки качества, с просьбой об участии в анкетном опросе к респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, член

 рабочей группы должен обратиться к другому респонденту. Всего в общеобразовательной  организации в каждом опросе должны принять участие 45-100 респондентов (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов в общеобразовательной организации).

4.3. Член рабочей группы обеспечивает респонденту возможность заполнения анкетного опроса (приложения 2, 3) на бумажном носителе. Предварительно член рабочей группы знакомит респондента с методикой проведения анкетирования, с правилами заполнения анкеты (приложение 4).

4.4. Член рабочей группы должен предупредить респондента, что, отвечая на вопросы анкеты, необходимо иметь в виду именно ту общеобразовательную организацию, которую посещает ребенок респондента.

4.5. Член рабочей группы обязан при обеспечении процедуры заполнения анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования.

4.6. Члены рабочей группы обобщают данные общественного мнения по каждой общеобразовательной организации. Форма отчета о результатах анкетирования указана в приложении 5 к настоящему Порядку.

Приложение 1

 

Показатели,

характеризующие общие критерии оценки качества образовательной

деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

п/п

Показатели

Единица измерения

(значение показателя)

I.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих

образовательную деятельность*

1.1.

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной, в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

Баллы (от 0 до 10)

 

1.2.

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

Баллы (от 0 до 10)

 

1.3.

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в

сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Баллы (от 0 до 10)

 

1.4.

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

Баллы (от 0 до 10)

 

II

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной

деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

касающийся комфортности условий, в которых осуществляется

образовательная деятельность*

2.1.

Материально-техническое и информационное обеспечение организации**

 

Баллы (от 0 до 10)

 

2.2.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления

здоровья, организации питания обучающихся**

 

Баллы (от 0 до 10)

 

2.3.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися**

Баллы (от 0 до 10)

 

2.4.

Наличие дополнительных образовательных программ**

Баллы (от 0 до 10)

 

2.5.

Наличие возможности развития творческих способностей

и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных

мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях**

Баллы (от 0 до 10)

 

2.6.

Наличие возможности оказания психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся**

Баллы (от 0 до 10)

 

2.7.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

и инвалидов**

Баллы (от 0 до 10)

 

 

III.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной

деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников*

3.1.

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных

получателей образовательных услуг

Проценты

(от 0 до 100)

 

3.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты

(от 0 до 100)

 

IV.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной

деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

касающиеся удовлетворенности качеством

образовательной деятельности организаций*

4.1.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты

 (от 0 до 100)

 

4.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты

 (от 0 до 100)

 

4.3.

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты

(от 0 до 100)

 

 

 

* Общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрены частью 4 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2933, № 26, ст. 3388, № 30, ст. 4257, №30, ст. 4263).

** Показатель применяется с учетом особенностей осуществляемой образовательной деятельности организации

 

Приложение 2

 

Уважаемый руководитель!

Просим Вас предоставить сведения о деятельности общеобразовательной организации

________________________________________________________________________________

(укажите сокращенное наименование ОО)

Ниже представлены утверждения.

Вам необходимо оценить в баллах от -1 до 1, насколько каждое из утверждений верно применительно к данному учебному заведению. Справа от утверждения обозначено место для выставления Вашей оценки согласно инструкции под каждым показателем.

По окончании работы с утверждениями подсчитайте сумму баллов по каждому разделу и по анкете в целом.

Внесите свои расчёты в поля справа от утверждений и в конце анкеты.

Благодарим вас за сотрудничество!

 

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ                                           Оценка

 

1.1. Создание безбарьерной среды

0 б. – в учреждение не создана безбарьерная среда, 1 б. – учреждение имеет элементы безбарьерной среды (например: пандусы, поручни, знаки доступности, специальные рельефные плоско-выпуклые (тактильные) средства передачи информации, противоскользящие покрытия, кнопки вызова, звуковые маяки и информаторы и т.п.)

 

1.2. Соблюдение требований к безопасности в образовательной организации

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части требований к безопасности (пожарной, личной, транспортной и т.п.): 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

 

1.3. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части санитарно-эпидемиологических требований:

0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

 

сумма

 

 

 

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

2.1. Соответствие информации, размещенной на сайте образовательной организации, действующему законодательству

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части требований к открытости информации о деятельности образовательной организации: 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

 

 

2.2. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение организации, от общих расходов на содержание образовательной организации

0 б. – менее 7%, 1 б. – 7% и более

 

сумма

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

 

3.1. Наличие лицензии по программам, реализуемым в образовательной организации     1 б. – лицензия есть, - 1 – нет лицензии

 

3.2. Соответствие деятельности образовательной организации законодательству в сфере образования

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части соблюдения законодательства в сфере образования (в т.ч. к качеству образования): 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

 

 

3.3. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

0 б. – от 40 до 70%, 1 б. – более 70%, - 1 – менее 40%

 

3.4. Доля воспитанников, фактически посещающих образовательную организацию от списочного состава

0 б. – 60-80%, 1 б. – более 80%, - 1 – менее 60%

 

3.5. Наличие карт комплексного развития выпускников и комплексной диагностики освоения воспитанниками образовательной программы по возрастам (мах 2 б.)

1) 0 б. – карты есть, но в системе не заполняются, 1 б. –карты есть и в системе заполняются,- 1 – карт нет

2) 0 б. – диагностика есть, но не комплексная, 1 б. – диагностика есть и осуществляется в системе,- 1 – диагностики нет

 

 

3.6. Участие обучающихся в конкурсах (выставках, соревнованиях, концертах и др.) всех уровней и наличие победителей (призеров) конкурсов (выставок, соревнований, концертов и др.) (мах 2 б.)

1) 0 б. – участвуют в учреждении, 1 б. – участвуют на муниципальном уровне и выше, - 1 б. – не участвуют на муниципальном уровне и выше

2) 0 б. – есть победители (призеры) на уровне учреждения, 1 б. – есть победители (призеры) на муниципальном уровне и выше

 

 

3.7. Результативность участия образовательной организации в инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Результативность участия образовательной организации: 0 б. – учреждение не имеет статуса или результатов, 1 б. – учреждение имеет результат (печатные издания, грамоты, дипломы, проекты, программы и т.п.)

 

 

сумма

 

 

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

4.1. Наличие системы взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами (детским садом, школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др.)    0 б. – есть, 1 б. – есть

 

4.2. Доля обучающихся, принимающих участие в физкультурно-портивных мероприятиях  0 б. – от 40 до 70%, 1 б. – более 70%, - 1 б. – менее 40%

 

сумма

 

 

 

 

 

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

 

5.1. Комфортность обучения

В учреждении созданы комфортные условия для обучения:

0 б. – имеются обоснованные жалобы родителей, 1 б. – жалобы отсутствуют

 

5.2. Наличие положительного заключения о готовности образовательной организации к принятию ребенка с ОВЗ: 0 б. – не имеется, 1 б. - имеется

 

5.3. Наличие системы комплексного медико-социально-психологического сопровождения обучающихся «группы риска»: 0 б. – имеется 1-2 направления работы, 1 б. – функционирует комплексная система, - 1 б. – данная система отсутствует

 

5.4. Наличие вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: 0 б. – данная служба сопровождает 1-2 ключевых направления, 1 б. – служба осуществляет работу в 3 и более; - 1 б. – данная служба отсутствует

 

5.5. Наличие органов общественного управления образовательной организацией: 0 б. – есть, но не действующий, 1 б. – есть действующий, - 1 б. – такого органа в учреждении нет

 

5.6. Создание положительного образа образовательной организации, позитивное, уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса

0 б. – в СМИ отсутствует положительная информация об учреждении, 1 б. - в СМИ имеются положительные публикации (видеосюжеты) об учреждении, -1 б. - в СМИ опубликована негативная информация об учреждении

 

сумма

 

 

 

 

Сумма баллов по анкете:

 

 

 

ФИО, должность_____________________________________ 

                                                                                                                (подпись)

     мп

  

Приложение 3

 

Уважаемый родитель!

Мы просим Вас высказать анонимно своё мнение о работе общеобразовательной организации

_____________________________________________________________________________

(укажите сокращенное наименование общеобразовательной организации)

Ниже представлены утверждения.

Вам необходимо оценить в баллах от 1 до 3, насколько каждое из утверждений верно применительно к данной образовательной организации.

          Справа от утверждения обозначено место для выставления Вашей оценки согласно критериям:

          1 –утверждение неверно, 2 –утверждение частично верно, 3 – утверждение верно.

         Подчеркните высказывания, которые не характерны для вашей общеобразовательной организации.

        По окончании работы с утверждениями подсчитайте сумму баллов по каждому разделу и по анкете в целом.

        Внесите свои расчёты в поля справа от утверждений и в конце анкеты.

                                                  Благодарим вас за сотрудничество!

1.  БЕЗОПАСНОСТЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ                                        Оценка

1.4. Система безопасности и охраны здоровья воспитанников

В учреждении приняты все меры для защиты обучающихся от проникновения случайных посторонних лиц; отсутствуют случаи травматизма; конфликты при их возникновении не замалчиваются и успешно разрешаются; в образовательном процессе учитываются индивидуальные и возрастные особенности здоровья и развития обучающихся; обучающиеся обеспечены качественным питанием; во всех помещениях учреждения всегда чисто, уборка производится регулярно, температура воздуха оптимальная, освещение достаточное.

 

1.5. Состояние территории образовательной организации

Территория учреждения чистая и благоустроенная; посторонним лицам и транспорту доступ на территорию учреждения ограничен; детские площадки, спортивные и иные сооружения на территории учреждения в

безопасном состоянии; территория учреждения в зимний период и вечернее время суток освещена.

 

сумма

 

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

2.3. Материально-технические условия

Имеется достаточная предметно-развивающая сред; достаточно мебели и иного оборудования: всё удобное, современное, соответствует возрасту обучающихся; педагоги и обучающиеся обеспечены необходимыми дидактическими и методическими пособиями и материалами; в учреждении имеется библиотека для детей, учебно-методическая литература для педагогических работников; созданы современные социально-бытовые условия.

 

2.4. ИКТ-насыщенность среды и степень доступности материально-технических и информационных ресурсов участникам образовательного процесса.

В каждой группе (классе) есть стационарный компьютер, проектор, экран (или интерактивная доска); есть постоянная возможность использовать их на занятиях; работники учреждения обеспечены и широко

используют электронные образовательные ресурсы; учреждение обеспечено постоянным выходом в Интернет.

 

сумма

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

3.8. Качество предоставляемых общеобразовательных услуг

Качества знаний, которое даёт учреждение, высокое и соответствует современным требованиям. Моему ребенку нравится посещать это учреждение, он с удовольствием занимается непосредственной образовательной деятельностью. Педагогический коллектив стремится повышать качество знаний за счёт использования новых технологий организации образовательного процесса и обучения. Для обеспечения качественного образования и развития обучающихся учреждение сотрудничает с учреждениями и организациями населенного пункта.

 

3.9 Организация и направленность дополнительных образовательных услуг (кружков, секций, студий, клубов)

В учреждении много разнообразных кружков (клубов, секций) для занятий по интересам, они организованны в удобное время, обучающиеся активно участвуют в конкурсах, выставках, соревнованиях, концертах и т.п.

 

3.10. Реализация системы поддержки талантливых детей

В учреждении изучаются способности обучающихся; работники учреждения помогают развивать их таланты индивидуально; все обучающиеся имеют возможность участвовать в конкурсах, проектах, исследовательских работах, концертах и соревнованиях на уровне учреждения (муниципалитета, региона); в учреждении поощряется участие детей и родителей в различных видах деятельности, в т.ч. творческой.

 

сумма

 

 

             4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

4.3. Система воспитательной работы

В учреждении родители и педагоги разделяют идеалы в воспитании, вместе обсуждают стратегию и тактику воспитательных действий; конфликтов между семьёй, ребенком и учреждением практически не бывает; обучающиеся любят и уважают своих педагогов; педагоги учат навыкам общения, бесконфликтно взаимодействовать с разными людьми, уважать их мировоззрение; учреждение готовит обучающихся к успешной адаптации в жизни.

 

4.4. Система консультационной помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и развития детей.

В учреждении функционирует система педагогического консультирования родителей, на родительских собраниях я получаю необходимую информацию по вопросам воспитания и развития моего ребенка; я всегда могу обратиться к педагогу за консультацией и получить квалифицированную помощь.

 

 

4.5. Организация летнего отдыха в образовательной организации.

В учреждении организована летняя оздоровительная работа, в летний период реализуются мероприятия, направленные на оздоровление детей, проводятся прогулки, закаливание, игры на свежем воздухе.

 

сумма

 

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

5.7. Психологический климат в общеобразовательной организации

Все сотрудники учреждения уважительно относятся к личности обучающихся; педагог ведёт работу по сплочению детского коллектива, знает обо всех конфликтах детей и помогает их разрешить; обучающиеся не имеют страхов, тревожности, стрессов; родителям всегда можно обратиться за индивидуальной психологической консультативной помощью и такая помощь анонимна.

 

5.8. Корпоративная культура общеобразовательной организации

Учреждение имеет позитивный имидж в социуме; среди родителей оно известно как «хорошее общеобразовательное учреждение»; педагоги и родители стремятся поддерживать имидж учреждения; педагоги представляют деятельности образовательного учреждения в профессиональном сообществе (форумы, конкурсы педагогического мастерства, статьи в профессиональной прессе, конференции); об учреждении хорошо отзываются в СМИ; педагоги и родители гордятся своим образовательным учреждением.

 

5.9. Степень информированности о деятельности общеобразовательной организации

Учреждение информирует родителей о процессах модернизации образования; родители всегда могут обратиться в учреждение и познакомиться с образовательными программами и иными документами;

родители участвуют в работе общественных советов, комиссий в учреждении; есть традиции согласования и обсуждения с родителями стратегии и тактики образовательной организации в вопросах образования детей, мнения родителей учитываются при организации дополнительных образовательных услуг. На официальном сайте представлена в полном объёме информация об учреждении и его деятельности, родители регулярно обращаются к информации на сайте.

 

сумма

 

 

 

 

Сумма баллов по анкете:   

 

 

Приложение 4

Методика проведения анкетирования по изучению удовлетворённости

участников образовательного процесса деятельностью общеобразовательной организации

Цель: выявление уровня удовлетворённости участников образовательного процесса деятельностью общеобразовательной организации.

Метод: анкетирование родителей и совершеннолетних обучающихся о

деятельности общеобразовательной организации по представленным критериям и показателям.

Респонденты: от 45 до 100 человек (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов).

Субъекты оценки: представитель общественной организации

(общественного совета, движения, объединения) любого уровня, член органа общественного управления образовательной организации.

Описание анкеты: В анкете представлены 13 утверждений, которые

позитивно характеризуют деятельность общеобразовательной организации. Анкета

делится на 5 критериев удовлетворённости, которые в свою очередь делятся на 2-

3 показателя удовлетворённости.

Процедура проведения:

Респондентам предлагается высказать анонимно своё мнение о работе образовательной организации. Им необходимо оценить в баллах от 1 до 3, насколько каждое из утверждений верно применительно к данной общеобразовательной организации. Справа от утверждения обозначено место для  выставления респондентом оценки согласно критериям: 1 – утверждение неверно,

2 – утверждение частично верно, 3 – утверждение верно.

По окончании работы с утверждениями респондент самостоятельно подсчитывает сумму баллов по каждому разделу и анкете в целом, вносит свои расчеты в поля справа от утверждений и в конце анкеты.

Если респондент говорит, что не информирован по какому-то вопросу, то субъекты оценки должны рекомендовать оценить данный пункт в 1-2 балла.

При сборе анкет очень важно проверить, чтобы респондентами были

выставлены оценки по всем показателям.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 28.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения